+375 (29) 667-83-44 +375 (17) 268-47-75
+375 (29) 667-83-44
+375 (29) 648-88-06
+375 (17) 268-47-75
факс
+375 (17) 268-47-76
info@staff.by
staff.by

Постановка работы отдела продаж

Создание отдела активных продаж включает в себя услуги:

  • построение отдела продаж с "нуля";
  • усиление и оптимизация существующего отдела продаж.

Обычно работы по организации продаж состоят из следующих этапов:

Этап I. Диагностика системы продаж
Аудит проводится для оценки состояния системы продаж.

Осуществляется анализ её составных элементов:
- организация продаж: организационная структура, ее соответствие задачам бизнеса, бизнес-процессы, взаимодействие подразделений;
- работа с персоналом: эффективность существующего подбора, обучения и вывода сотрудников на необходимый уровень продаж;
- управление продажами: планирование, контроль, система оплаты труда и нематериальная мотивация, эффективность работы.

При построении отдела продаж с "нуля", аудит системы продаж не проводится.
Этап II. Подбор менеджеров по продажам
Основа формирования вашего отдела продаж - подбор менеджеров по продажам. При подборе используется специально разработанная методика предварительного индивидуального отбора соискателей и последующего отборочного тренинга, на котором вы сами можете видеть, что из себя представляют кандидаты не просто на собеседовании, а "в деле". При этом одновременно происходит "продажа" рынку вас, как работодателя, и приобретение команды продавцов, лояльных и заинтересованных работать на ваш бизнес.
Этап III. Обучение менеджеров по продажам
Задача этого этапа - максимально быстро вывести менеджеров на первые продажи (новички начинают звонить потенциальным клиентам уже на 2-3 день, часто уже продавая в свои первые дни работы) и далее довести их до уровня, когда продавцы будут стабильно выполнять поставленные планы продаж.
Этап IV. Разработка системы мотивации отдела продаж
На этом этапе используется вся полученная на ранних этапах информация о специфике вашего бизнесе. С её помощью разрабатывается система оплаты труда и нематериальной мотивации. Цель ее внедрения - организовать такую систему активных продаж, в которой менеджеры работали бы интенсивно, с полной отдачей и желанием, достигая поставленных планов продаж. И это желание активно работать не утихало бы со временем, а было на стабильно высоком уровне.
Этап V. Выстраивание системы управления продажами
На этом этапе происходит стандартизация деятельности отдела и его сотрудников. Здесь разрабатываются и внедряются технологии продаж, отчетность, стандарты и регламенты, книга продаж, рабочие инструкции.

Также проводится индивидуальная работа с начальником отдела продаж (руководителем) по эффективному управлению отделом, закрепляется опыт совместного построения отдела с экспертом (чтобы в дальнейшем этот руководитель мог самостоятельно отстроить отдел продаж).
Этап VI. Доведение до результата
Не менее важный этап работы. Качественно созданный отдел продаж выходит на свою запланированную мощность к концу 6-9 месяца. На этом уровне сотрудники отдела продаж уже могут решать самые амбициозные задачи роста продаж.

Но для этого отдел необходимо довести "до кондиции", плотно сопровождая его работу и работу начальника отдела (руководителя).
Закажите экспресс-аудит отдела продаж бесплатно

Усиление и оптимизация работы действующего отдела продаж

Как правило, среднестатистический отдел активных продаж в компаниях работает на 20-30% своего потенциала. Поэтому, его обязательно нужно регулярно проверять, анализировать работу и то, что можно улучшить. Чтобы определить существующие проблемы и узкие места в отделе продаж, и какие меры необходимо предпринять для борьбы с ними, осуществляются следующие шаги:

Проводится краткая рабочая сессия с менеджерами отдела продаж и/или собственником: на ней проблемы и определяем зоны развития отдела;

Формулируются планы и мероприятия по реорганизации работы отдела продаж.

Затем реализуется проект. Длительность работ зависит от размера компании. Как правило, сроки реализации составляют от 1 до 3 месяцев. В результате ясного и чёткого алгоритма действий увеличивается эффективность отдела продаж и всей системы продаж в целом.

Для того, чтобы заказать мероприятия по постановке работы отдела продаж или уточненить какие-либо моменты Вы можете связаться с Дмитрием:

Телефон: +375 (29) 667-83-44
e-mail: director@staff.by
Skype: dmiskur
Заказать постановку отдела продаж

Остались вопросы?