Сегодня мы рассмотрим одну из ошибок в продажах, которую продолжают совершать многие специалисты.
Причем часто это связано с участием в некоторых тренингах по продажам. Там им говорят: «Если клиент задает вам вопрос типа «у вас есть…», то ему нужно презентовать весь свой ассортимент». Вот они и стараются.
К любой технологии необходимо подходить разумно. Слепое следование инструкциям может лишить вам определенного количества сделок. Еще хуже, когда продавца снабжают такого рода инструкциями и заставляют слепо им следовать. И при этом до конца эти скрипты не прорабатывают.
Есть тип клиентов, которые готовы купить определенный товар, который он уже выбрал, и готов сделать это прямо сейчас. Поэтому, вы должны всегда предоставлять клиенту возможность купить прямо сейчас. Особенно, если покупательское решение уже принято.
И чем больший барьер вы воздвигните на пути к покупке, тем меньше у него будет желание купить у вас.
Я недавно покупал себе КПК.
Так как я всегда основательно подхожу к тому, что делаю, поэтому предварительно изучил рейтинги и результаты тестов различных моделей. Наконец, остановился на конкретной. Нашел, где мне удобней будет ее приобрести, и приехал в офис компании-продавца.
Прихожу и говорю: «Я хочу купить такой-то КПК». А менеджер мне и отвечает: «Конечно, но сначала давайте я вам покажу все, что у нас есть». И начинает мне рассказывать о моделях других производителей.
«Подождите», — говорю. «Мне нужна конкретная модель, которую я назвал. Меня не интересуют другие. У вас есть эта модель?»
«Есть, но я должен вам презентовать весь наш ассортимент. Мы должны так делать».
Дальше я слушать не стал и заехал в следующую по списку фирму. Ее продавец выслушала меня, принесла то, что мне нужно. Все… Покупка сделана… Кстати,она мне в дополнение продала еще защитную пленку для экрана, дополнительную карту памяти и другой чехол, раза в четыре дороже родного, который прилагался в стандартном наборе 🙂
Думаю, излишне говорить, что покупки этих наворотов я не планировал…
Дмитрий Скуратович